Банки предлагают обязать мессенджеры разрывать звонки при подозрении на мошенничество

Российские банки хотят обязать мессенджеры автоматически прерывать звонки и переписки, если системы выявят признаки мошенничества.

Для этого предлагается внедрить антифрод-механизмы на базе нейросетей, способные в реальном времени анализировать содержание общения.

С такой инициативой в Госдуму обратился Национальный совет финансового рынка (НСФР), в который входят ВТБ, Альфа-банк, Совкомбанк, Россельхозбанк и другие крупные финансовые организации. Они направили письмо с предложениями ко второму пакету законов по борьбе с кибермошенничеством. РБК получил копию документа, подлинность которого подтвердил представитель НСФР.

Согласно предложениям, организаторы распространения информации в интернете (к ним относятся мессенджеры, соцсети, email-сервисы и другие платформы обмена информацией) должны будут:

  • Применять антифрод-системы на базе ИИ;
  • Автоматически прерывать звонки или чаты при выявлении подозрений на мошенничество;
  • Уведомлять операторов связи о таких случаях.

Какие именно действия будут считаться мошенническими, и как должны работать эти системы, определит правительство.

Комитет Госдумы по финансовому рынку уже направил предложения в Минцифры, МВД, ФСБ, Генпрокуратуру и другие профильные органы. Ответов пока не поступало.

Эксперты предупреждают, что реализация таких мер вызовет споры о вмешательстве в частную переписку и может создать риски злоупотреблений.