Российский электромобиль Атом прошёл первый раунд краш-тестов — в планах C-NCAP

Атом провёл первый из трёх циклов краш-тестов, в ходе которого были испытаны как кузова, так и собранные предсерийные автомобили с рядом прототипных компонентов, сообщили «Коду Дурова» в пресс-службе производителя отечественного электрокара.

Сообщается, что в будущем российский электромобиль пройдет ещё два раунда испытаний на безопасность:

«Главной задачей [на этом этапе] было подтвердить эффективность конструкции кузова и запустить калибровку систем пассивной безопасности. Это значимый этап для дизайна автомобиля без стойки Б», — говорится в сообщении компании.

По данным Атома, все проведённые тесты соответствуют международным стандартам безопасности, включают фронтальные и боковые испытания, а также проверку защиты пешеходов.

По итогам первого раунда были достигнуты целевые показатели по защите пассажиров в сертификационных краш-тестах:

  • ЕСЕ94 — фронтальный удар (56 км/ч), проверка защиты водителя и пассажиров: работа подушек безопасности, ремней и сохранение жизненного пространства;
  • ЕСЕ95 — боковой удар (50 км/ч), оценка эффективности боковых подушек и прочности конструкции дверей.

Кроме того, была подтверждена эффективность структуры кузова для сохранения жизненного пространства пассажиров и защиты батареи от повреждений. Также во время испытаний были собраны данные для разработки программного обеспечения управления компонентами пассивной безопасности.

Сообщается, что до начала следующих циклов будут устранены выявленные отклонения первого этапа испытаний. Команда оптимизирует удерживающую систему и фронтальную структуру кузова.

В следующих раундах краш-тестов серийные машины пройдут расширенную программу: C-NCAP, ARCAP, RCAR, проверка на ложное срабатывание, испытание на опрокидывание и прочее.