Forbes: Apple теряет российский рынок

Доля Apple на российском рынке мобильной техники продолжает сокращаться, пишет Forbes со ссылкой на источники на рынке.

За первые девять месяцев 2025 года продажи компании составили 116 млрд рублей, что соответствует 25,2% от общего объёма рынка. Это на 6,1 процентного пункта меньше, чем годом ранее.

Главным бенефициаром (выгодоприобретателем) падения Apple стал Samsung, который, напротив, нарастил свою долю в деньгах на 3,4 п.п. — до 20% (92 млрд рублей). В пятёрку лидеров по выручке также вошли китайские бренды: Redmi (11,1%), Honor (8,1%), Tecno (5,8%) и Realme (5,7%).

Если смотреть на продажи в количественном выражении (штуках), ситуация для Apple выглядит ещё печальнее: компания занимает лишь 5 место с долей 3,7% (около 2,1 млн устройств), деля его с Tecno.

Лидером по штучным продажам стал Samsung (7,1%), опередивший Redmi (6,6%). Неожиданный прорыв совершил бренд аксессуаров Remax, ворвавшийся в топ-3 с долей 4,8%.

Почему Apple теряет рынок:

  • Высокая ключевая ставка и проблемы с кредитами. Техника Apple в России традиционно продавалась в кредит (до 70% сделок). Удорожание займов ударило по продажам сильнее всего.
  • Отсутствие маркетинга. Apple не поддерживает рынок ни рекламой, ни коммерческими условиями для ритейлеров, в отличие от Samsung и китайских вендоров.
  • Стагнация аудитории. Основные покупатели новых iPhone сейчас — это владельцы старых моделей. Приток новых пользователей (тех, кто переходит с Android) минимален.

Несмотря на успешный старт продаж iPhone 17 (спрос на него оказался выше, чем на iPhone 15 и 16), это не смогло переломить общий негативный тренд.