Apple меняет стратегию выпуска iPhone и готовит масштабное обновление линейки
Apple планирует крупнейшую трансформацию iPhone в истории компании, отказавшись от традиционных осенних презентаций в пользу равномерного распределения релизов в течение года.
Об этом сообщает инсайдер Bloomberg Марк Гурман в своей еженедельной рассылке Power On.
Новая модель релизов
Важным изменением станет новый график выпуска устройств. Вместо традиционной осенней презентации всех моделей Apple будет проводить два крупных анонса в год.
Осенью 2026 года компания представит флагманские iPhone 18 Pro, Pro Max и первый складной iPhone. Спустя полгода выйдут базовые iPhone 18, iPhone 18e и обновлённый iPhone Air.
Судьба iPhone Air
Второе поколение iPhone Air получит новый 2-нанометровый процессор. Главным улучшением станет увеличенное время автономной работы — основной недостаток первой модели.
iPhone Air по сути является прототипом для складного iPhone. Устройство использует те же материалы, методы и оптимизацию ПО, что готовит цепочку поставок Apple к выпуску складного смартфона.
Текущий iPhone Air оказался не слишком успешным, занимая всего 6-8% продаж новых iPhone. По сути, эта модель стала технологическим прототипом для будущего складного смартфона компании.
Стратегические изменения
Изменение графика выпуска позволит Apple равномернее распределить выручку в течение года. Это также снизит нагрузку на сотрудников и поставщиков компании.
Помимо смартфонов, в первой половине 2026 года Apple представит новые устройства для «умного» дома, iPhone 17e, обновлённые Mac и iPad. Во второй половине года выйдут новые Apple Watch и дополнительные модели Mac.
Mac Pro уходит в тень
Mac Pro отходит на второй план — Apple фактически отказывается от обновления этой линейки. Компания сосредоточится на развитии Mac Studio как основного профессионального настольного компьютера.
Tesla и CarPlay
Tesla в ближайшие месяцы добавит поддержку CarPlay в свои электромобили. Илон Маск долго сопротивлялся этому шагу, но изменение конкурентной среды и необходимость увеличения продаж заставили его пересмотреть позицию.
Кадровые изменения
Джефф Уильямс, операционный директор Apple с 2015 года, завершил работу в компании. Его обязанности распределены между другими руководителями: команды Health и Fitness+ перешли к Эдди Кью, разработка watchOS — к Крейгу Федериги.
Команды дизайна под руководством Молли Андерсон и Алана Дая теперь подчиняются напрямую Тиму Куку. Уход Уильямса — крупнейший кадровый сдвиг с момента ухода Джони Айва в 2019 году.