ФАС уточнила новые критерии интернет-рекламы

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) утвердила новые критерии, определяющие, что считать интернет-рекламой на маркетплейсах, в поисковых системах и на сайтах-агрегаторах.

Эти три вида ресурсов требуют наиболее частого разграничения рекламы и иной информации, уточняется в отчёте ведомства. Как сообщает «Коммерсантъ», эти изменения могут существенно повлиять на рынок, вызвав дополнительные издержки платформ и рост стоимости размещения рекламы.

Согласно проекту постановления, к интернет-рекламе не будут относиться справочно-информационные и аналитические материалы, включая каталоги товаров. Также это не затронет объявления, размещённые физическими или юридическими лицами, если они не связаны с предпринимательской деятельностью. Такой подход, как подчёркивают в ФАС, необходим для точного разграничения рекламного и некоммерческого контента.

Новые правила затронут более 7 миллионов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Участники рынка выражают опасения, что уточнённые критерии могут увеличить расходы платформ, что, в свою очередь, скажется на стоимости размещения рекламы для клиентов.