Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
«Яндекс» впервые зафиксировал снижение доли россиян, пользующихся блокировщиками интернет-рекламы. Компания связывает это с тем, что почти все сайты за последнее время отказались от раздражающих рекламных форматов. Но для видеосервисов блокировщики остаются важнейшей после пиратства проблемой.
«Яндекс» зафиксировал наиболее длительное и существенное снижение доли россиян, пользующихся блокировщиками рекламы, сообщили “Ъ” в компании: за 12 месяцев к началу февраля их доля среди пользователей «Яндекс.Браузера» снизилась на 1,7 процентного пункта, хотя до этого росла. Годом ранее 22% пользователей браузера устанавливали блокировщики, сейчас — около 20%. «Отчасти мы связываем это с отказом рынка от использования наиболее раздражающих рекламных форматов»,— уточнил руководитель продуктовой команды «Яндекс.Браузера» Дмитрий Тимко.
От раздражающей рекламы российские сайты начали избавляться в 2018 году. Отраслевая ассоциация IAB Russia выпустила рекомендации о том, какие форматы лучше не использовать: полноэкранную рекламу на смартфонах без возможности закрыть ее сразу, рекламу с автоматически включающимся звуком, большие всплывающие окна, мешающие читать контент, и т. д. С февраля 2018 года количество сайтов с раздражающей рекламой в рунете уменьшилось на 98%, оценивают в «Яндексе». Сейчас «Яндекс.Браузер» каждый день скрывает в среднем 45 тыс. агрессивных рекламных блоков, год назад — 3,5 млн. Продолжают использовать агрессивные форматы в основном агрегаторы бесплатного видеоконтента, отмечают в компании.
Источник: kommersant.ru