Автомобильная компания Ford разработала специальный световой бар, расположенный над лобовым стеклом беспилотника. Он сообщает участникам дорожного движения о предстоящем действии. Компания также составила меморандум, на основе которого готова сотрудничать с другими автомобилестроителями, работающими с беспилотными машинами 4 уровня классификации SAE.

Ford поставила цель научить беспилотные автомобили «общаться» с окружением, чтобы участники дорожного движения понимали, что ожидать от таких машин.
К настоящему моменту разработанная система работает в трёх режимах:
— беспилотник уступает дорогу — огни с двух сторон поочередно движутся к центру и от центра;
— беспилотник в режиме активного вождения — все диоды горят сплошным белым светом;
— беспилотник начинает движение — центральные светодиоды быстро мигают.

Ford провела несколько экспериментов совместно с Технологическим транспортным институтом Вирджинии (VTTI). Компании замаскировали управляемый человеком фургон Ford Transit Connect под машину на автопилоте для того, чтобы посмотреть, как водители и пешеходы будут реагировать на такой автомобиль.
Более двух тысяч миль специалисты наблюдали за движением фургона через установленные на нём камеры. Команда VTTI проанализировала полученные кадры и обнаружила, что световые сигналы не провоцировали никаких опасных аварийных ситуаций.
Другое исследование провели в виртуальной среде. Участники эксперимента наблюдали сложный поток машин, проезжающих перекрёсток. Среди машин были беспилотники с новым интерфейсом. Не зная предварительно расшифровки световых сигналов, участники определили значение каждого из них за 5-10 попыток.
Источник: tproger.ru
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»